Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
1 гость

Посетите

Седмица
Тульская и Белевская епархия
Тульский Епархиальный Форум

Счетчики


Новый завет
К истории дискуссии о достоверности Евангелий Печать E-mail

В раннехристианской Церкви

Примеры исторического подхода к проблемам, поставленным евангельским текстом, в большинстве случаев встречаются у отцов Церкви только при обсуждении вопроса о различии и сходстве повествований евангелистов между собой. Богословские основания гармонизации и ее методы были определены в период формирования канона НЗ (до IV в.), но до его окончательной фиксации: все 4 Евангелия содержат подлинное апостольское предание и вдохновлены одним Св. Духом (Iren. Adv. haer. III 1–2; 6–9; Orig. Comm. in Ioan. X 18. 107; Epiph. Adv. haer. 51. 6. 2) и, следов., не должны противопоставляться друг другу (см. Пономарёв А. В. Гармонизация евангельская // ПЭ. Т. 10. С. 427–431).

Подробнее...
 
Евангельские свидетельства о Воскресении Господа и их достоверность Печать E-mail

 и.м. Хризостом (Елисеев)

 

«Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53, 5), - так пророк Исаия наиболее ясно и сильно предсказал о крестных страданиях и смерти Спасителя [1, с. 482]. О действительности смерти Христа свидетельствует евангелист Иоанн, указывая, что на кресте Спасителя пронзили копьем: «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19, 34). С медицинской точки зрения явление это указывает на паралич сердца, т.е. на бесспорную смерть. Также и сотник засвидетельствовал смерть Христа перед Пилатом (Мк. 15, 45), когда Иосиф Аримафейский пришел просить Тело Иисусово на погребение. Слова первосвященников и фарисеев перед Пилатом: «Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну» (Мф. 27, 63), - когда те просили у него, чтобы охраняли гроб Господень, также говорят о том, что Христос к тому времени был уже мертв.

 

Но совершилось великое чудо, чудо воскресения Господа нашего Иисуса Христа, когда Он на третий день после Своих страданий и смерти силою Своего Божества воскрес из мертвых. Так случилось потому, что клин смерти не смог отделить душу Христа от Божественной природы Сына Божия, и, как следствие, человеческая душа Христа оказалась до самого конца неотделима от Его тела. Поэтому-то и произошло почти немедленное воскресение Христа [2, с. 324].

Подробнее...
 
Отречение Петра Печать E-mail

«Говорю тебе, Петр, не пропоет
петух сегодня, как ты трижды
отречешься, что не знаешь Меня»

 

Личность апостола Петра, несомненно, является одной из центральных фигур Евангелия. Ему принадлежит особое, притом пер­венствующее, место среди других апостолов, он является как бы «центром двенадесятницы». И это его положение, особое значение его служения, обнаруживается из сопоставления многочисленных деталей, в отдельности незначительных, но в совокупности выразительных, наряду с основными событиями его жизни и относящимися к нему изречениями Господа» [1]. Вначале Симон, потом Петр. Лишь он и сыны Зеведеевы отмечены переименованием. В течение всей евангель­ской истории эта первотроица апостолов была свидетельницей вели­чайших чудес и событий жизни Христа. Достаточно вспомнить воскре­шение дочери Иаира (Мф. 9, 18-26; Мк. 5, 21-43; Лк. 8, 41-56), Преображение Господне (Мф. 17, 1-13; Мк. 9, 2-13; Лк. 9, 28-36) и Гефсиманское моление Спасителя (Мф. 26, 36-46; Мк. 14, 32-42; Лк. 22, 39-46). В списке апостолов Петр всегда именуется первым, Господь пользуется его лодкой (Лк. 5, 3) и домом (Мф. 8, 14; Мк. 1, 29; Лк. 4, 38). Наконец, и Мессию в лице Учителя исповедует лик апос­тольский устами Петра (Мф. 16, 16; Мк. 8, 29; Лк. 9, 20). Все это говорит о том, какое важное положение занимает апостол Петр среди двенадцати. Недаром Церковью, наряду с апостолом Павлом, он име­нуется «первоверховным». В службе 29 июня апостол Петр ублажается как «апостолов основание, каменю Христовой Церкве, христианов начало...» [2].

Подробнее...
 
Сорокадневный пост и искушение Христа диаволом Печать E-mail

Он мог быть искушаем, но не мог согре­шить, ибо «внушение происходит от диавола, а согласие зависит от нас» (блаж. Августин). И именно этого согласия и не могло быть у Христа, т. к. Его человеческая, но обоженная воля подчинилась воле Божией, сочеталась с ней и никогда не могла бы и не хотела бы ей противостать. И если мы верим, что Господь наш Иисус Христос не только безгрешен, но и не мог согрешить, то в то же время мы должны всегда помнить о том, что подобно нам Спаситель страдал и был искушаем. В противном случае, вместо живого Христа, испившего полную чашу страданий, мы узрим лишь призрак Сына Че­ловеческого, в Ком, с легкой руки монофизитов, человечество раствори­лось в Божестве, превратившись лишь в видимость.