Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей и 2 пользователей
  • rkidsdresses
  • hinchjoie

Посетите

Седмица
Тульская и Белевская епархия
Тульский Епархиальный Форум

Счетчики


Торжество Православия Печать E-mail

 

Первый воскресный день Великого Поста, 16 марта, именуется Торжеством Православия. Это слово звучит как победоносная песнь во славу Святой Пра­вославной Церкви. Церковь - столп и утверждение истины, духовное, мистическое Тело Христа Спасителя. Церковь - благодать Божия, объ­емлющая людей и Ангелов, Невеста Христова. Ученик Апостолов св. Ириней Лионский писал: «как богач в сокровищнице своей хранит золото и драгоценности, так Апостолы передали Церкви все, что слыша­ли от Христа Спасителя, все, что служит к нашему спасению».

 

В Священном Писании Церковь называется Телом Христовым, дыхание этого Тела - благодать, Дух Святой, а кровь - Та­инства. Как в теле все члены соединены друг с другом единством жиз­ни, так мы в Церкви должны быть соединены единством любви и веры. Церковь - великая семья, Глава которой - Бог, Мать - Дева Мария, старшие наши братья - Ангелы и святые. Это - невидимая Церковь. Видимую представляют люди, христиане, собирающиеся в храмах.

Мы ищем в Церкви исцеления от своих грехов, слабостей и поро­ков, приходим в нее подобно больным, стремящимся в лечебницу и несущим туда свои недуги, раны, язвы... За этим часто как бы скрывает­ся Церковь духовная, люди забывают о том, что Церковь - это Сила Божия и благодать Его, а смотрят лишь на ее членов и их недостатки. Но какими бы немощными, какими бы грешными мы ни были, мы - клетки церковного организма, Господь призвал нас, мы приходим в храм потому, что услышали Его призыв, ощутили Его милосердие и благость и воз­желали спасения. И пока мы в Церкви - мы в любви Христа Спасителя, мы согреваемся под лучами Его Боже­ственного милосердия.

 

Бог - это высшая Премудрость, высшее Благо и высшая Красота. И вот эта самая красота отразилась, воплотилась в нашем богослужении. Вслушаемся в церковные напевы, древние напевы, история которых уходит в глубь веков, напевы, в которых поколения христиан изливали свою душу, каясь пред Богом и возносясь к Нему на крыльях духовной радости. В них - ритмы небесной жизни, в них душа слышит отголо­ски ангельского пения. Посмотрим на православные иконы, в них нет действия плоти и крови, в них совершенно нет красок земной красоты, но они раскрывают перед нами мир духовный, они - как бы просветы в небе. Лики на иконах полны небесного покоя и мира, такого покоя, который Господь обещал исполняющим волю Его. Поэтому православная икона - это внутренняя, таинственная встреча души со святыней. Икона застав­ляет звучать самые сокровенные струны человеческого сердца, зовет его к молитве, открывает перед ним таинственный небесный мир.

 

Наше богослужение, наши обряды лишены театральности и внеш­них эффектов, величественно просты и исполнены строгой красоты, но сколько смысла заключается в них! В них в символах и знаках отра­жена вся Священная история. Обряды Церкви делают нас как бы участниками земной жизни Спасителя, они возвышают душу над теку­щим временем и пространством.

 

Читая наши молитвы, написанные святыми, мы как бы чувствуем дыхание их уст и биение их сердец, такой теплотой испол­нены они! Каждая молитва - исповедь души перед Богом! Православное богослужение исполнено небесной красоты, с которой не могут сравниться ни великолепие картин, ни величественные статуи, ни му­зыка лучших композиторов. Наша красота духовна и поэтому неисчерпаема, она открывается верующему сердцу раз за разом с большей и большей глубиной в таинственном молитвенном созерца­нии.

 

И вот, в первую Неделю Великого Поста - праздник Торжества Православия. Полное торжество откроется в вечности - во всем его великолепии, величии и сиянии. Торжество же Православия на земле в том, что единственное спасение заключено в Церкви. Иоанн Златоуст пишет: «сильнее всего на свете - Церковь, она защитит и спасет тебя. Церковь - это ограда двора овец Христовых; пока ты внутри этой ограды, ты в безопасности, если ты выйдешь из нее, то тебя похитит лютый духовный зверь». Киприан Карфагенский уподобляет душу, оторвавшуюся от Церкви, лучу, который отрезан от источника света, ручью, отделенному от родника, ветке, сорванной с дерева.

 

А Блаженный Августин как бы подводит подо всем этим черту: «Без Церкви можно верить в Бога, без Церкви можно исповедовать Святую Троицу, держать Евангелие и даже проповедовать его. Единственное, что нельзя без Церкви - это спастись!». Итак, будем помнить апостольскую заповедь: кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец!

Комментарии
Добавить новый
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
:D:):(:0:shock:
:confused:8):lol::x:P
:oops::cry::evil::twisted::roll:
:wink::!::?::idea::arrow:
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."