Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
2 пользователей
  • rjicrufu
  • gweddingwedding

Посетите

Седмица
Тульская и Белевская епархия
Тульский Епархиальный Форум

Счетчики


Архиепископ Иларион призывает ломать "механизм отторжения" человека от Церкви Печать E-mail
 Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Иларион считает главной задачей Русской церкви создание эффективного механизма воцерковления людей.

"Наша проблема заключается в том, что нам по-прежнему не хватает мостов, связывающих православные приходы с внешним миром. Ведь что происходит с человеком, который, движимый любопытством, внутренней неудовлетворенностью или поиском истины, впервые заходит в православный храм? В лучшем случае его никто там не тронет. Ему дадут возможность постоять на службе, посмотреть по сторонам", - заявил владыка в интервью, которое публикует в понедельник журнал "Эксперт".
"В худшем случае пришедший с улицы человек, войдя в церковь, столкнется с обычным хамством. Его обругает бабушка, стоящая за свечным ящиком. Обличит в том, что он не так перекрестился, не там встал, не так одет... И, зайдя в церковь два-три раза, человек теряет всякую охоту возвращаться", - констатировал иерарх.

Он считает, что необходимо "сломать этот механизм отторжения человека от Церкви или равнодушного ожидания, что он придет и сам преодолеет все барьеры".

"Мы должны создать такую систему, которая помогала бы людям малоцерковным постепенно входить в церковную жизнь. И сил одних священников для этого недостаточно. Нужны активные миряне. Наша задача заключается в том, чтобы мобилизовать мирян на активную миссионерскую, просветительскую деятельность", - убежден архиепископ.

При этом, по его словам, если "миссионерский настрой, исходящий от патриарха, не воспринимается должным образом, если миряне и священнослужители исходят из тезиса о том, что мы "свидетельствуем об истине православия самим фактом своего существования", то задача привлечения новых людей в Церковь будет невыполнима.

"Этот тезис обычно выдвигается в противовес протестантским и сектантским проповедникам. Действительно, мы не ходим по квартирам и не зазываем людей в храмы, то есть не пользуемся агрессивными и навязчивыми методами миссии. Но это не значит, что мы должны просто сидеть и ждать сложа руки, пока люди сами придут к нам", - подчеркнул владыка.

Если бы апостолы после Воскресения Христова "засели в Сионской горнице и считали, что они "свидетельствуют о Христе самим фактом своего существования", боюсь, христианство умерло бы в первом поколении", добавил архиепископ Илларион.
Комментарии
Добавить новый
Анонимно   |195.178.192.xxx |2009-06-18 14:12:33
то есть наступает время, когда людей будут загонять в храмы, а ходить туда уже
нельзя будет, как говорили старцы.
игум. Хризостом   |2009-06-18 17:17:44
Тому, кто не понял, о чем идет речь в статье и не понимает разницы между
"загонять в храмы" и помощью малоцерковным людям в постепенном вхождении
в церковную жизнь можно только посочувствовать, увы.
Сергей   |91.103.78.xxx |2009-06-18 23:33:19
Многие верят в (душе),а в Храм не идут потому,что гордость не пускает.Но тому
кто действительно ищет Бога и готов оставить свою гордыню нужно сделать усилие
,либо найти человека который взяв за руку отведёт в Храм как ребёнка.
pumj  - Многие верят, а в Храм не идут   |94.28.222.xxx |2009-06-27 16:22:13
Сергей, вы правы - гордость не пускает, а рядом нет человека который взяв бы за
руку отвел в Храм, Нет знаний о том как прийти к Господу, с чего начать этот
путь,
Татьяна   |77.73.139.xxx |2009-09-23 00:57:10
Одной из причин нежелания или неспособности ходить в храмы, на мой взгляд,
является языковой барьер. Для меня это тоже было проблемой. Первое время я
ничего не понимала из того, что происходит в церкви. Пыталась читать молитвы, но
староцерковный язык так разительно отличается от современного, что написанное в
молитвах казалось прямопротивополжным смыслу. Тот, кто свободно говорит на
иностранных языках, знает, что когда ты умеешь думать на другом языке, ты
пропускаешь этот язык через душу. Это касается и молитв. Когда я прочла псалмы
Давида в переводе на современный язык, я оплакала каждое слово! Оно прошло через
душу. То что я читала ранее было истолковано мною совершенно отлично от
истинного текста! Теперь, когда я с легкостью читаю староцерковный текст, мне
кажется все очень просто. Также считают и священнослужители. что трудного в этом
ничего нет. Забыли просто свои трудности. А зря! Необходимо переводить молитвы
на совр...
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
:D:):(:0:shock:
:confused:8):lol::x:P
:oops::cry::evil::twisted::roll:
:wink::!::?::idea::arrow:
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."